Правила кругового движения на машине. Круговое движение транспортных средств по пдд. Можно ли оспорить

Любой водитель обязан соблюдать ПДД не только чтобы не получить штраф, но и чтобы не стать виновником аварии и не причинить вред себе и другим людям.

Автомобилист обязан понимать, как ему стоит быть в каждой определенной ситуации. Например, правила проезда кругового перекрестка подразумевают выбор определенной полосы и осторожный выезд с этого участка.

Что представляет собой перекресток с круговым движением?

Под таким термином понимается участок проезжей части, который выполнен в форме острова. Езда по кольцу происходит до выезда ТС с конкретного участка.

В подобных зонах иногда устанавливаются светофоры. Движение по кольцу ПДД 2020 года определяют знаками, специальной разметкой либо светофором. Включать поворотные сигналы при езде на круговом перекрестке необязательно. Их включение требуется лишь в тогда, когда автомобилист решил перейти в другой ряд.

  • Введен новый пункт в ПДД №13.11 с соответствующим примечанием: преимущество имеет тот автомобиль, который уже движется непосредственно по кругу, а въезжающий на круговое движение, которое обозначено как 4.3, должен уступить дорогу.
  • Если перед кольцом установлены знаки приоритета, например, с 4.3 имеется «уступить дорогу» или есть светофор, то движение в таком случае будет определяться этими знаками.

Аналогичное правило действует во многих странах Европы. Чтобы не было разногласий и не было путаницы, председатель Правительства Медведев подписал соответствующее изменение в ПДД.

До некоторых пор ПДД круговое движение обозначали знаком 4.3. Впоследствии он был дополнен и знаком «уступите дорогу». Им определяется преимущество ТС во время движения на кольце.

Как определиться с выбором полосы?

При въезде на такой дорожный участок большую роль играет то, с какой полосы водитель выехал на кольцо. Согласно ПДД, въехать на подобный участок можно с любой линии, которая примыкает к дороге.

Если во время езды по кольцу шоферу понадобилось ехать прямо или свернуть вправо, то лучше расположиться на правой линии. Если же поворот требуется влево, то располагаться стоит на левой стороне. Подобные действия должен совершить и автомобилист, который планирует осуществить разворот. Располагаться по центру положение стоит лишь тогда, когда перемещение планируется по прямой.

Проезд по круговому перекрестку

Существуют некоторые требования, согласно которым должно выполняться круговое движение правила проезда этого участка регулируются ПДД.

При проезде описанной области стоит посмотреть на сопутствующие знаки, которые располагаются перед данным участком. Круг по большей части представляет собой основную дорогу. Все другие дороги являются второстепенными. Но бывает и иная ситуация.

Осуществляя перемещение по кольцу, шофер должен прежде всего соблюдать рядность. Если он потеряет свою линию, то доставит большой дискомфорт остальным автомобилистам и увеличит риск возникновения аварии.

Если водитель решил повернуть вправо, ему нужно снизить скорость, включить поворотник и совершить перестроение в крайний правый ряд. Въезжать на кольцо стоит осторожно, важно убедиться, что остальные автомобили готовы предоставить новому ТС дорогу.

Проезд на перекрестке с тремя рядами выполняется так же. Только здесь необходимо будет два раза перейти на правую сторону. Выполнять подобный маневр необходимо очень аккуратно. Важно оценить ситуацию, которая сложилась на дороге.

Перечисленные способы действуют только в той ситуации, если не предусматривается иной порядок перемещения. Чтобы решить вопрос с тем, кто же имеет преимущество, важно посмотреть на разметку дороги и на знаки.

Езда по прямой

К подобному участку дороги может примыкать множество дорог. В зависимости от их численности водитель будет принимать решение при проделывании маневра. Если число полос больше 2, следует проезжать по средней линии. Если же имеется всего 2 ряда, выбор нужно будет делать на основе определенной ситуации. Если авто едет по основной дороге, то прежде чем проехать на перекресток с круговым движением, важно увидеть, что остальные автомобили готовы уступить дорогу ТС. Передвигаясь по неосновной дороге, автомобиль обязан пропустить другие автомобили.

Если движущийся автомобиль намерен в дальнейшем осуществлять перемещение по прямой, он имеет возможность двигаться и по правой линии. Но от этого положение на дороге может усугубиться, если водителю со средней полосы захочется сделать перемещение вправо. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит двигаться по центру.

Выезд с зоны, имеющей круговое движение

Как правильно въезжать на кольцо, мы разобрались, теперь необходимо понять то, как грамотно с него съезжать. Правила движения гласят о том, что выезд с этой зоны должен осуществляться только с правой линии. Прежде чем переехать в соседний ряд, нужно пропустить перемещающееся справа ТС.

Въехать на перекресток, имеющий движение по кругу, шофер может с любого ряда. А вот съехать с него он может только справа.

Особенностью таких участков является то, что на них допускается обгон.

Наказание за неправильный проезд перекрестков с круговым движением

Если автомобилист будет ехать по кругу неправильно, ему будет грозить штраф.

Сумма взыскания зависит от нюансов нарушения:

  • Так, въезд в данную зону на красный свет карается штрафом в 1 тыс. рублей;
  • Если водитель сделает правонарушение повторно, ему будет выписан штраф на сумму 5 тыс. рублей.

Также существует вероятность того, что владельца авто могут лишить прав на пол года. Наказание будет назначаться судом.

Взыскание могут предъявить и в случаях, если водитель:

  1. не пропустил двигающийся автомобиль, имеющий преимущество;
  2. выехал на встречку;
  3. не включил поворотник во время перехода из ряда в ряд;
  4. выехал с кольца не с правой линии;
  5. остановился на кольце.

Штраф назначается, если автомобилист не предоставил преимущество ТС, въезжающим на этот участок дороги, но дорожный знак при этом не стоял. Штраф на сумму 1 тыс. руб. будет выписан и в той ситуации, если знаки есть, но автомобилист их проигнорировал.

На участках, где имеется знак круговое движение ПДД предполагают преодоление данного участка только против часовой стрелки. Игнорирование данных правил может привести к серьезному наказанию.

Стоянка на данном участке допускается тогда, когда ТС находится в 5 метрах от пересекаемой проезжей части. Если перечисленные требования не будут соблюдены, водителю придется выплатить штраф в размере 500 рублей.

Ездить по этому участку дороги каждому водителю стоит максимально внимательно. В основном сложности с пересечением данного участка заключаются в правильном выборе линии. Кататься по кольцу, не соблюдая правила, опасно. Если вы не пропустите проезжающий мимо автомобиль, имеющий преимущества, то это может закончиться как минимум штрафом, а как максимум аварийной ситуацией. Так что всякий раз, заметив знакомый дорожный знак, необходимо вспоминать о правилах движения по круговому перекрестку.

На дорогах происходит множество ситуаций, когда водитель должен правильно сориентироваться, включить поворотник, во избежание крупных или мелких ДТП. К этим моментам можно отнести ситуацию на перекрёстке с круговым движением.

Каждому шофёру необходимо точно знать, каким поворотником воспользоваться, какой поворотник включать непосредственно при въезде на кольцо и как грамотно преодолеть эти участки дорог.

Под перекрёстком с круговым движением понимается область трассы, где езда совершается против часовой стрелки. В том случае, когда машины двигаются по левой проезжей части, то на таком перекрёстке езда будет осуществляться в противоположную сторону.

Главная проблема данных дорожных участков заключена в их нерегулировке: то есть они не обеспечены светофорами, сотрудники ГАИ не могут там стоять и направлять водителей жезлом. Важно понять, что преимуществами обладают те, кто движется по кругу. Шофёры, которые только хотят въезжать, должны уступить им место.

Что же касается самих поворотников. По сути, включать их нет надобности. Их уместно будет включить при переходе из одного ряда в другой.

Какие знаки устанавливаются перед перекрёстком?

Существует два знака, которые ставятся непосредственно перед кольцевым участком: «круговое движение» и «уступите дорогу». Второй появился позже первого. Его предназначение – определять главенство авто на кольце. Однако, если вдруг этот знак не установлен, то и без него водитель, въезжающий на круговое движение, должен уступить.

Выбор полосы

В этом вопросе важно учесть, с какой полосы водитель оказался изначально. Правила ПДД гласят, что въезд на кольцевую область возможен с любой полосы. Если после кругового участка шофёру понадобится повернуть направо, то оптимально будет занять соответствующую линию. Тот же принцип работает с поворотом налево после кольца: шофёру необходимо ехать по левой линии.

Какие поворотники нужно включать при въезде?

Как говорилось уже выше, направление, по которому возможно движение на круговом участке, всегда идёт против часовой стрелки. Отсюда следует вывод, что всегда нужно включать исключительно правый поворотник , чтобы указать направление. Водители, включившие левый поворотник, являются нарушителями ПДД.

Левый поворотник разрешается задействовать только внутри кольца при переходе на другую полосу. Во всех других случаях их включать не требуется.

Как правильно совершить проезд?

Круг на перекрёстке данного типа – это главная проезжая часть, всё остальное уже является второстепенным. Во время движения, владелец транспортом должен придерживаться рядности общего движения. Если он потеряет свою изначальную полосу, то это может доставить проблемы остальным и даже создать небольшую аварию.

Правый поворот внутри кольца

Итак, что же нужно сделать сидящему за рулём, чтобы проезд прошёл успешно:

  • снизить скорость;
  • задействовать поворотник;
  • перестроиться в крайний правый ряд;
  • при въезде надо убедиться, что остальные машинисты уступят новое авто.

Соблюдение таких простых правил обеспечит комфорт на дороге без каких-либо проблем и без возможных ДТП.

Левый поворот

Водитель должен заблаговременно сориентироваться и перестроиться в соответствующую полосу. Если есть несколько полос, то ему надо заехать в левый крайний ряд. Если две полосы – то сначала он едет по левой, а потом после первого и второго съездов уже по правой. Главное, обозначить для других водителей своё направление при помощи необходимого поворотника.

Пересечение перекрёстка, состоящего из трёх рядов, проводится по тому же самому принципу. Но есть одна отличительная черта:

  • шофёру надо будет два раза перестроиться в правый ряд. Нужно это выполнить крайне осторожно и внимательно.

Этими методам можно пользоваться, когда нет иного порядка езды транспорта. Чтобы понять, кто всё-таки имеет преимущества в этой ситуации, нужно смотреть на установленные знаки и разметку.

Прямо

Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров. Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них. Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят. Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров.

Не запрещает езду по правой стороне. Но это создаёт некоторые трудности, если человек из среднего ряда захочет переместиться вправо.

Поэтому лучше всего занимать центральный ряд.

Важно : непосредственно перед самим въездом нужно пропустить сначала всех пешеходов .

Правильный выезд

Въехав на кольцевую трассу, водитель должен знать определённые правила, указанные выше. Но и при выезде есть несколько правил. Итак, необходимо усвоить, что выезд всегда совершается из правого ряда. Если он оказался не на правой стороне, то при перестройке в соседний ряд ему нужно убедиться, что он не создаст помех и аварийных ситуаций.

То есть въезд возможен с любой полос, а выезд – только с правой.

Важно : обгон на кольце разрешается .

Штрафные санкции

За неправильное движение водитель может получить штраф. Если перекрёсток регулируется светофором и шофёр проехал на запрещающий свет, то ему необходимо будет отдать 100 рублей. За повторное правонарушение сумму в пять раз больше. Также его могут лишить прав до полугода.

За что же ещё могут выписать штраф на перекрёстках такого типа:

  • лишение преимущества;
  • встречное движение авто;
  • выключенный поворотник;
  • выезд не с правой полосы;
  • стоянка на самом перекрёстке.

Если шофёр не дал преимущества, то денежное наказание составит 1000 рублей. Также стоит учесть, что недавно было введено правило, которое разрешает стоянку на перекрёстке, только в пяти метрах от проезжей пересекаемой части. При несоблюдении дистанции владелец машины отдаст 500 рублей.

Важные моменты

Артем , здравствуйте.

Если перед перекрестком установлен только знак приоритета "Конец главной дороги", то перекресток является равнозначным. Приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на круговом движении.

Удачи на дорогах!

Константин , здравствуйте.

Указанный перекресток обсуждается вот в этой теме форума.

Скорее всего организаторы хотели показать, что переходы регулируемые, а перекресток - нет. По факту получилась непонятная организация движения. Рекомендую по этому поводу написать обращение в ГИБДД с целью переноса знаков "Круговое движение".

Удачи на дорогах!

Адекватный

Все проблемы начались, когда кто-то, во времена "перестройки", внёс свою лепту в действующие ПДД и прописал "правило правой руки" при движении на перекрёстке с круговым движением!!!

Раньше данное правило на "кольце" отменялось И... - ЭТО, БЫЛО ПРАВИЛЬНО!!!

По логике, во избежании аварийных ситуаций на "кольце", съезжающий автомобиль с внутренней полосы на внешнюю должен иметь преимущество... - НУ, ЭТО ПО ЛОГИКЕ, а т.к. сегодня логики с каждым днём всё меньше...

P.S. ЛОГИКА: на "кольцо" автомобили въезжают по трём полосам. В процессе движения возникает потребность перемещения слева на право - для своевременного высвобождения полосы движения и "кольца" в целом - "правые" должны пропустить "левых" !!! Ситуация, когда "левые" пропускают "правых" была бы обоснована и логична в случае НАОБОРОТ, когда выезд находился-бы с левой стороны по ходу движения!!! Сегодня, при узаконенном преимуществе "правых" на кольце… - С КОЛЬЦА НЕВОЗМОЖНО ВЫЕХАТЬ. Происходит НЕ разгрузка кольца, а Его… - ЗАКУПОРКА и ДТП, как следствие!!!

Адекватный,

так с малого круга на больший легче выехать, чем наоборот: допустим, уступив круговым, заехало по три машины на каждую полосу, далее при движении по кругу расстояние между машинами на внешнем круге как правило намного больше, чем на внутреннем. (Случай с затором не рассматриваем, где если не уступать друг другу, вообще не разъехаться). Если у Вас проблемы на круге, перестраивайтесь перед перекрестком в правый ряд.

Добрый день! Если перед кругом лишь знак 4.3 "Круговое движение", значит круг главный! А если этого знака 4.3 нет и нет знаков приоритета...ничего нет! То разъезжаются по правилу "правой руки"на перекрестке с круговым движением? Правильно я поняла?

А где можно точно узнать?

Доброго времени суток. В г. Пушкине при движении из центра на Павловском шоссе за 50 метров до перекрестка, обозначенного знаком " Круговое движение " установлен знак " Главная дорога". На въеде знака Конец главной дороги нет, только Круговое движение.Практически весь поток транспорта вливается на Круг не снижая скорости. Все таки не понятно отменяет ли знак Круговое движение знак Главная дорога?

Натали , здравствуйте.

Если нет знака круговое движение (и прочих знаков, указывающих направление движения), то:

1. Перед Вами обычный перекресток.

2. Движение по "кругу" возможно в двух направлениях. По внешней стороне автомобили едут против часовой стрелки, по внутренней - по часовой стрелке.

3. Каждый из въездов является отдельным перекрестком, где нужно уступить дорогу автомобилям, приближающимся справа.

Удачи на дорогах!

Люба , здравствуйте.

Знак "Круговое движение" не отменяет знак "Главная дорога". Если на перекрестке возникают спорные и непонятные ситуации, то напишите обращение в местное ГИБДД. Потребуйте доустановить на перекрестке дополнительные дорожные знаки, исключающие неправильную трактовку.

Удачи на дорогах!

Алексей1973

Доброго времени суток, Люба! Я посмотрел на Яндекс-панораме то место, о котором вы пишете. Знак "Главная дорога" стоит на Павловском шоссе перед примыканием улицы Сапёрной справа и определяет приоритет в движении именно на этом трёхстороннем перекрёстке. К кольцу отношения он не имеет. Так как перед въездом на кольцо имеется только знак 4.3 ("круговое движение"), то на кольцевом перекрёстке вступает в действие новый пункт ПДД - приоритет тех, кто на кольце!

Алексей1973

Я полагаю, что действие знака приоритета распространяется только на перекрёсток, перед которым он установлен.

Например, мы проехали перекрёсток по главной дороге, перед которым стоит знак 2.1. Далее перед нами следующий перекрёсток, перед которым вообще не установлено никаких знаков приоритета. Вопрос. Вправе ли мы, въезжая на такой перекрёсток считать, что движемся по главной дороге? Полагаю, что нет. Перед нами - перекрёсток равнозначных дорог, и на нём действует правило помехи справа (или приоритет круга по новому пункту). Например, на такой перекрёсток (без знаков приоритета) выезжает справа от нас водитель автомобиля. Он справедливо считает себя для нас помехой справа и потому пользуется своим приоритетом, и мы обязаны его пропустить. Ему ведь совершенно неизвестно, какой знак приоритета стоял перед нами на предыдущем перекрёстке. Так и с движением по кольцу. Едущий по кольцу вправе считать себя в приоритете перед заезжающим на кольцо (по новому пункту), если иных знаков приоритета перед ним нет. Откуда ему знать, о наличии того знака 2.1, что въезжающий проехал на предыдущем перекрёстке? Логично?

Что касается знака 2.2, то согласно ГОСТу, знак 2.2 "Конец главной дороги" устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной. Установка этого знака просто бы продублировала новый пункт ПДД ("приоритет круга"), что, наверно, не было бы лишним.

Странно, а в Париже при въезде на площадь Шарля де Голя (в просторечии пл. Звезды) с 12-ю лучами и пересечениями нет знака Круговое движение", однако движение вокруг Триумфальной арки осуществляется в одном направлении-против часовой стрелки, при этом двигающуюся по площади уступают въезжающим на нее. А у нас разве не как во всей Европе?

Доброго времени суток, Люба! Я посмотрел на Яндекс-панораме то место, о котором вы пишете. Знак "Главная дорога" стоит на Павловском шоссе перед примыканием улицы Сапёрной справа и определяет приоритет в движении именно на этом трёхстороннем перекрёстке. К кольцу отношения он не имеет. Так как перед въездом на кольцо имеется только знак 4.3 ("круговое движение"), то на кольцевом перекрёстке вступает в действие новый пункт ПДД - приоритет тех, кто на кольце!

Насколько я помню Главная дорога заканчивается только установкой знака Конец главной дороги. Или из этого правила есть исключения? Тогда, просьба ткнуть меня носом в соответствующих пункт ПДД, чтобы это запечатлелось в сознании

Гл.дорога заканчивается в трёх случаях: знак 2.2 (конец главной), знак 2.4 (уступите), регулируемый перекресток.

Алексей в этом ответе Вам, Люба, всё верно объяснил, потому что:

ПДД п.13.11(1). При въезде на перекресток , на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Я полагаю, что действие знака приоритета распространяется только на перекрёсток, перед которым он установлен...

Неправильно, выше написал 3 случая отмены знака 2.1 (гл.дорога). Мы это уже обсуждали на форуме.

Даже если на следующем перекрестке перед Вами не будет знаков приоритета (вспомните обычную загородную трассу), они обязаны быть на пересекаемой дороге (т.е. знаки 2.1 "уступите"). Полное их отсутствие - недосмотр дорожной службы (сбили хулиганы, ветер и т.п.). При ДТП, страховая компания выплачивает ущерб, возмещая через суд свои затраты с этой дорожной службы.

Алексей1973

Хорошо, а на кольцевом перекрёстке, в том случае, который описала Люба, должны быть знаки приоритета или нет? И почему тогда знак 2.1, установленный перед предыдущим перекрёстком, на подъезде к кольцу уже не действует?

Вот это место на Гугло-панораме

Хорошо, а на кольцевом перекрёстке, в том случае, который описала Люба, должны быть знаки приоритета или нет?

Это решают власти, в зависимости от трафика на каком то направлении (т.е. если на каком-то направлении машин больше, это направление и делается главным). По другому говоря, задача максимально быстро разгрузить перекресток! Нет знаков приоритета - круг главный. Есть - по ним.

И почему тогда знак 2.1, установленный перед предыдущим перекрёстком, на подъезде к кольцу уже не действует?

при въезде знак 4.3 один без знаков приоритета - круг главный. Если бы с ним висела табличка (изменение направления гл.дороги) - по ней.

Алексей1973

Потому что п.13.11(1) говорит, в который раз повторяю, и Вы же сами об этом же Любе сказали: Раз при въезде знак 4.3 один без знаков приоритета - круг главный. Если бы висела табличка (изменение направления гл.дороги) - по ней.

Кольцевой перекрёсток без знаков приоритета - это вариант равнозначного перекрёстка (частный случай).

Вы же говорите, что следующий перекрёсток, после обозначенного знаком 2.1, тоже обязательно должен быть со знаками приоритета.

Выходит, в случае с кольцевым перекрёстком ваше утверждение не действует.

Алексей1973

Среди трёх перечисленных вами случаев отмены действия знака 2.1 этого случая нет.

Вы же говорите, что следующий перекрёсток, после обозначенного знаком 2.1, тоже обязательно должен быть со знаками приоритета. Выходит, в случае с кольцевым перекрёстком ваше утверждение не действует.

Я говорю, что знаки приоритета должны быть хотя бы на второстепенной с таким же покрытием (для грунта не обязательно, он уступает покрытию). Какая разница, какой конфигурации впереди перекресток. Вспомните загородную трассу, которая для вас главная от города А до города Б, разве перед каждым перекрестком стоят знаки 2.1 или подобные.

И ещё вопрос к вам. Отменяет ли одиночный знак 4.3 ("круговое движение") действие знака 2.1, установленного на предыдущем перекрёстке?

Тоже об этом же чуть раньше подумал. Не могу однозначно ответить. Да, выезжать придётся по второстепенному лучу, но ведь эта второстепенная - лишь на данном перекрестке. Т.е. можно говорить что все лучи далее за перекрестком, это второстепенные дороги, а можно что и главные (т.к. не было 2.2, 2.4 и светофора).

Возможно там есть знак или разметка, указывающие направление поворота при въезде. На яндекс(гугл)-панораму бы взглянуть.

Нет там НИКАКИХ знаков, проверила свою память (была сильно удивлена когда проезжала) на всякий случай по панорамАМ, правда только со стороны Дефанса

А вот ссылка на Панораму со стороны Елисейских полей. Нет ни знаков ни разметки. Зато и не возникает вопросов кто кому дорогу уступает. Движущиеся вокруг Триумфальной Арки против часовой стрелки уступают дорогу въезжающим на площадь. Довольно сложно маневрировать при многополосном движении, зато заторы при этом минимальны.

Максим! Спасибо за разъяснение!)Просто у нас,среди преподавателей автошколы возник спор) Я была права!

Знак "Круговое движение" не отменяет знак "Главная дорога".

Чуть помедленнее, Максим. С 8.11.17 знак 4.3 "КД" приобрёл функции знаков приоритета. Вернее, знака 2.4 "Уступите дорогу".

Первая половина где в круге значит на главной понятна и логична, и раньше так и было, но вот зачем все усложнять и выделять там второстепенные и главные, и потом на вашей картинке у того кто на круге/главной не стоит знака уступи, но он должен руководствоваться правилом правой руки???? Те кто это придумывал прав нет или опыта вождения? Зачем так все усложнять????

У многих, особенно начинающих водителей вызывает некоторые затруднения проезд по круговому движению. С чем это связано? Так ли страшен и опасен кольцевой перекресток, как может показаться на первый взгляд? Именно на эти вопросы и будут даны ответы в статье.

Круговой перекресток - что это такое?

Пожалуй, стоит начать с самого главного, а именно с ответа на вопрос о том, что же все-таки представляет собой круговое движение. ПДД прописывает, что кольцевое (или а конкретнее, кольцевой перекресток - это перекресток, имеющий вид кольца с некоторым количеством пересечений проезжих частей. Стоит отметить, что проезжая часть на самом кольце - это не отдельная дорога, а лишь участок, предназначенный для съезда с одной дороги на другую.

Довольно мало и скупо прописывают о кольцевых перекрестках На круговом движении у водителей довольно часто возникают проблемы и трудности, особенно у начинающих. Связано это, скорее всего, с недостаточной информированностью. Но в то же время необходимо учесть тот факт, что круговые перекрестки предназначены для облегчения движения на дорогах. К тому же, если разобраться в устройстве подобных перекрестков, ездить станет гораздо легче и проще. Ведь ничего запредельно сложного и страшного в круговом движении нет.

О преимуществах кругового движения

Кольцевое движение действительно имеет большое количество достоинств. К сожалению, не все это понимают. Многие начинающие водители, не до конца разобравшись в правилах, так и вовсе считают круговой вид перекрестов ненужным и опасным. Однако кольцевое движение на дорогах все же имеет ряд плюсов.

Во-первых, это небольшое время ожидания. Особо торопливым водителям не представится возможности нарушать ПДД. и так можно осуществить довольно быстро, а все из-за отсутствия светофоров. Во-вторых, значительно увеличивается пропускная способность. Отсутствие необходимости в фазе "красный для всех транспортных средств" выручает, делая проезд гораздо удобнее. В-третьих, гораздо более простой и удобной является схема возможных ветвей на кольце. Ведь на перекрестках с установленным светофором система проезда очень сложна и зачастую непонятна. На круговом же перекрестке количество возможных ветвей напрямую зависит от диаметра кольца.

Существует у кругового движения и множество других достоинств. Среди них - экологическое преимущество, ведь машины выбрасывают гораздо меньше выхлопных газов. Сюда же можно добавить и пониженный шум, отсутствие затрат на светофоры и многое другое.

О недостатках кругового движения

Безусловно, круговое движение имеет и недостатки. Именно из-за них большинство начинающих водителей так опасаются кольцевых перекрестков. Так в чем же проблемы кругового движения?

Во-первых, это образующиеся заторы в час пик.

Все дело в том, что водители, которым необходимо уступить дорогу всем автомобилистам, находящимся на перекрестке, порой ожидают довольно долгое количество времени. Да и заехать на подобный перекресток в условиях интенсивного движения бывает не так уж и просто даже опытным водителям. Во-вторых, существет проблема со знаками и неграмотными автомобилистами. Все дело в том, что некоторые знаки на перекрестке попросту могут отсутствовать, что весьма негативно сказывается на движении. Многие водители считают, что нахождение на кольце - это уже приоритет. Именно с такими автомобилистами часто возникают конфликтные ситуации. Новичкам в таких случаях стоит быть особенно внимательными.

Конечно же, у перекрестков с кольцевым движением существует и множество других проблем: это, например, трудности в организации проезда для велосипедистов, большая требуемая площадь, увеличение длины пути для пешеходов и т. д. Тем не менее перекрестков с кольцевым движением бояться не стоит. Нужно перечитать раздел ПДД "Круговое движение". Въезд на круг после этого покажется не таким уж и сложным. Однако знания одних лишь правил будет недостаточно. Опасность необходимо ожидать отовсюду, нужно быть готовым к худшему. Возможно, именно такая тактика и поможет избежать ДТП.

О въезде на кольцевой перекресток

Довольно болезненная тема - възд на круговое движение. ПДД, нужно отметить, не обосабливает кольцевые перекрестки в какую-то особую группу. Потому не существует и отдельных правил проезда подобных перекрестков, а также въезда на них. При въезде на кольцевой перекресток стоит руководствоваться простыми правилами ПДД, а именно: дорожными знаками, дорожной разметкой и в отдельных случаях светофорами (светофоры, надо сказать, устанавливаются на кольцах довольно редко. Но иногда их встретить все же можно).

Если кольцевой перекресток имеет съезды с то на само кольцо можно заезжать с любой полосы. Однако зачастую перед перекрестками, и не только кольцевыми, установлены знаки "Направление движения по полосе(ам)", или же нанесена специальная разметка. В этом случае, конечно же, въезд на перекресток должен осуществляться строго в соответствии с разметкой или дорожными знаками.

О выезде с кругового перекрестка

Выезд с кольцевого перекрестка все так же необходимо осуществлять в соответствии с определенными правилами. Многие водители, к сожалению, совершенно забывают о том, что при выезде с кольца нужно перестроиться на крайнюю правую полосу. И выезжать с перекрестка также необходимо только с этой полосы. Однако данное правило не работает в том случае, когда на перекрестке установлены специальные дорожные знаки, что указывают направление движения по полосам. То же самое и в том случае, когда на дороге нанесена специальная разметка. Не стоит забывать и о том, что зачастую на кольцевых перекрестках, особенно большого размера, имеются пешеходные переходы. В этом случае нужно понизить скорость и уступить дорогу лицам, переходящим через дорогу.

Включение поворотников при проезде круговых перекрестков

Довольно ясно и четко о включении поворотников прописано в разделе ПДД "Круговое движение". Поворотники, тем не менее, включаются не всеми водителями, а зачастую и далеко не по правилам. Какие же проблемы могут возникнуть на кольцевом перекрестке с включением поворотников?

Итак, правила обязывают водителей включать правый сигнал поворотника всегда при въезде на кольцевой перекресток. Но именно здесь и возникает большинство проблем: некоторые автомобилисты либо не знают об этом простом правиле, либо считают его неудобным. Именно поэтому так много участников движения при въезде на кольцо считают нужным включить тот сигнал поворота, по направлению какой дороги в дальнейшем они собираются ехать. Сюда же прибавляется и еще одна проблема. Многие, особенно начинающие водители, что ездят строго по правилам, часто вводят в заблуждение прочих участников движения, включая правый поворотник всегда при заезде на кольцо. Что же делать в такой непростой ситуации? Поскольку движение на кольце организовано всегда слева направо, поворотник при езде по своей полосе лучше не включать вообще. А если водителю необходимо свернуть налево, то в этом случае, конечно же, необходимо включить левый сигнал поворотника.

Итак, какой нужно сделать вывод? Поворотники всегда включаются при перестроении на кольце, а также при выезде с кольца. Стоит ли ездить строго по правилам и всегда включать правый поворотник при заезде на круговой перекресток? Вопрос спорный. Иногда именно это решение и может спровоцировать ДТП.

Движение на кольцевом перекрестке с установленным знаком "Круговое движение"

Если водитель проезжает круговой перекресток, на котором установлен всего лишь один знак "Круговое движение", то соблюдаются все приведенные далее правила. На равнозначный кольцевой перекресток разрешается заехать с абсолютно любой полосы. Это условие, конечно же, не распространяется на тот случай, когда на перекрестке имеется дорожный знак со значением "направление движение по полосе", или же нанесена специальная В этом случае стоит вспомнить раздел ПДД "Круговое движение": въезд на круг будет осуществляться строго в соответствии со знаками или разметкой.

Все въезжающие на такой круг будут иметь преимущество. Ведь здесь действует правило А значит, и все находящиеся на перекрестке транспортные средства будут должны уступить дорогу заезжающим на кольцо автомобилям. А как покинуть перекресток, на котором организовано круговое движение? ПДД, опять-таки, устанавливает простое правило: при отсутствии знаков и разметки со значением "Направление движения по полосам" съезжать с кругового перекрестка придется только из крайнего правого ряда.

Движение на круговом перекрестке с установленным знаком "Уступи дорогу"

Зачастую на кольцевых перекрестках стоит дорожный знак со значением "Уступи дорогу". Как же проехать такой перекресток, на котором организовано круговое движение? ПДД устанавливают довольно простое правило.

Все движущиеся по кругу автомобилисты имеют приоритет, так как кольцо является главным по отношению к дорогам, ведущим на это кольцо. Отсюда следует очень простой вывод: водители транспортных средств, заезжающие на кольцо, должны уступить дорогу автомобилистам, движущимся по круговому перекрестку. Когда же водители въезжают на кольцевой перекресток, они, по сути, оказываются на главной дороге. В этом случае продолжать движение уже можно, никому не уступая.

Движение на круговом перекрестке с установленным знаком "Главная дорога"

Как пересекать кольцевой перекресток, если на нем установлен знак "Главная дорога" и знак "Круговое движение"? ПДД в этом случае устанавливают несколько простых правил. Все транспортные средства, находящиеся на таком перекрестке, должны уступить дорогу водителям, въезжающим на кольцо.

При этом автомобилисты, что въезжают на круговой перекресток, обязаны удостовериться, что дорогу им действительно уступают. Ведь многие неграмотные водители считают, что на кольце они всегда имеют приоритет. Именно из-за этого и случается большинство ДТП.

Водители, что въезжают на кольцевой перекресток с установленным на нем знаком "Главная дорога", должны обратить внимание и на другой знак - "Направление главной дороги". В этом случае следует сразу определить, как именно проложена главная дорога.

Начинающим водителям стоит обратить внимание на все приведенные далее советы и рекомендации, составленные, конечно же, в соответствии с ПДД.
Въезд на круговое движение кажется многим новичкам чем-то запредельно сложным и опасным, хотя это, конечно же, совсем не так. Но как можно облегчить жизнь начинающим автомобилистам?

Как известно, двигаться на кольце только по крайней правой полосе совершенно не обязательно. Тем не менее новичкам лучше проезжать круговой перекресток именно по правой стороне. У такого решения есть целый ряд преимуществ. Это экономит время, так как не придется постоянно перестраиваться с полосы на полосу. Исключение составляют лишь те случаи, когда правый ряд занят припаркованными автомобилями. Но тогда их стоит спокойно объехать и продолжить движение снова по правому ряду. Такое решение поможет избежать и аварийных ситуаций, особенно в условиях плотного потока.

Если же водителю необходимо после пересечения кольца продолжить движение прямо, то занимать лучше средний ряд. Это простое решение поможет избежать аварии. Ведь зачастую водители, желающие продолжить движение по крайней полосе прямо, сталкиваются с водителями из средней полосы, желающими повернуть направо.

И, наконец, самый важный и главный совет: ехать по кольцу нужно спокойно, не совершая никаких резких маневров. Не стоит забывать о пешеходных переходах, о включении поворотников и о дорожных знаках. Готовым нужно быть ко всему - именно это и поможет избежать ДТП.

Так ли опасен и страшен круговой перекресток?

Многие неграмотные водители действительно совершают ошибки на кольце, нарушая, таким образом, ПДД.

Перекресток с круговым движением вследствие этого кажется многим начинающим автомобилистам крайне опасным местом. Но бояться кольца ни в коем случае не стоит: важно лишь учесть, что опасность может возникнуть отовсюду, даже оттуда, откуда ее не ждешь. Необходимо понимать, что многие владельцы транспортных средств не сбавляют скорость перед кольцом, не соблюдают необходимую дистанцию и безопасный боковой интервал. Особенно опасны те водители, что почему-то считают любой круговой перекресток местом, где они имеют преимущество. А в последнее время появилось много водителей, что паркуют свои автомобили на кольце совершенно неправильно: они не соблюдают условие, по которому запрещена стоянка и остановка ближе, чем 5 метров от пересечения проезжих частей. Не стоит повторять ошибки таких водителей. Необходимо хорошо знать ПДД. Проезд кругового движения в этом случае будет казаться не такой уж и сложной задачей. Всегда на кольце и при въезде на него нужно быть очень внимательным и осторожным. Только тогда движение будет действительно безопасным.

В среду, 8 ноября, в России вступили в силу новые правила дорожного движения. Основным новшеством в своде ПДД будет смена приоритетности проезда транспорта на перекрёстках с круговым движением — отныне его получают автомобили, движущиеся по кругу. Целью внесения этого изменения в правительстве России назвали повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках.

«Подписанным постановлением правила дорожного движения дополнены новым пунктом 13.11¹, устанавливающим приоритет проезда перекрёстка с круговым движением. Скорректированы нормы, определяющие порядок проезда нерегулируемых перекрёстков», — говорится в постановлении правительства.

Итак, пункт 13.11¹ ПДД гласит:

«При въезде на перекрёсток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 («Круговое движение». — RT ), водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку».

Также из правил дорожного движения был исключён третий абзац пункта 13.9: «В случае если перед перекрёстком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 («Уступите дорогу». — RT ) или 2.5 («Движение без остановки запрещено». — RT ), водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами».

  • РИА Новости

В российском правительстве объяснили, что ранее установленные ПДД нормы, определяющие порядок проезда перекрёстков с круговым движением, зачастую вызывали неоднозначное восприятие водителями. Это, в свою очередь, приводило к образованию заторов и дорожно-транспортным происшествиям.

Схемы проезда перекрёстков с круговым движением разнились не только в регионах, но даже в пределах одного города. Внесённые изменения унифицируют схему движения и призваны снизить аварийность на дорогах.

В правительстве подчеркнули, что приоритет проезда перекрёстка с круговым движением установлен практически во всех европейских странах, а такая схема позволяет увеличить пропускную способность улично-дорожной сети.

Второе существенное изменение в ПДД касается перекрёстков с пересекающимися транспортными потоками.

В правила вводится специальная дорожная разметка «Зона перекрёстка» в виде пересечения жёлтых диагональных линий в квадрате, который обозначает границы перекрёстка.

Отныне региональные власти получат право наносить эту специальную разметку в проблемных местах для улучшения организации дорожного движения и повышения безопасности.

В правительстве объяснили, что ДТП и затруднения движения, возникающие на перекрёстках, зачастую были обусловлены нарушением участниками дорожного движения пункта 13.2 ПДД:

Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Согласно кодексу об административных правонарушениях, подобные действия караются штрафом в размере 1 тыс. рублей.

«Фактическое применение такой меры административного воздействия сдерживается сложностями администрирования. Один из возможных способов решения этого вопроса — использование специальной дорожной разметки», — отметили в правительстве.

Автомобилисты нововведения в целом оценивают положительно. Эксперты отмечают, что в Европе подобные правила поведения на перекрёстке действуют уже давно, эффективно организовывая движение.

«Главное изменение — это порядок проезда перекрёстка с круговым движением. Во многих странах Европы это правило действует давно. Наверное, их опыт достаточно хороший для того, чтобы его перенять и разгрузить кольцо, а также прилегающие к кольцу дороги», — рассказал RT председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

  • РИА Новости

Вместе с тем он отметил, что первое время новые правила могут вызвать замешательство у участников движения.

«Я сам автомобилист и могу сказать, что такое нововведение на первых порах может привести к обратному эффекту — если уж к не заторам, то по крайней мере к недопониманию и замешательству среди водителей. Мы привыкли к другим правилам, у нас уже сформировался определённый менталитет, и на переучивание потребуется время. С другой стороны, уверен, что поправки, которые сегодня вступили в силу, принимались на основании исследований и экспертиз. Будем надеяться, что в перспективе пробок на дорогах станет меньше», — заявил Солдунов.

Закономерными изменения в правилах проезда на перекрёстке с круговым движением назвал и автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. Однако он подчеркнул, что вероятность недопонимания друг друга среди водителей на подобных участках всё же сохраняется.

«Это всё равно неоднозначно. Круговое движение может быть таким, где нужно будет уступать дорогу: если висит знак, обозначающий главную дорогу, и нарисовано, как проходит главная дорога через круг — ты заехал по ней, а те, кто будут дальше заезжать, будут обязаны уступить дорогу», — заявил Субботин RT.

Однако, считает эксперт, серьёзного влияния на дорожное движение нововведения иметь не будут. Субботин не исключил, что в первое время после введения новых особенностей ПДД как с круговым движением, так и с «вафельницей» могут возникнуть проблемы.

Он также прокомментировал и новую разметку на сложных перекрёстках — так называемую вафельницу. По мнению автоэксперта, такая разметка будет удобна не только автомобилистам, но и пешеходам.

«Вафельница» — это совершенно европейский опыт, когда сложные перекрёстки рисуют яркой жёлтой разметкой по диагонали. Это дополнительное предупреждение водителям, чтобы они не выезжали, если там образовался затор. Но это не только для того, чтобы движение было спокойным, но и для того, чтобы пешеходы могли переходить такой перекрёсток по диагонали. Потому что на подобных перекрёстках в Европе включается режим «Везде красный» для движения, а пешеходам — «Везде зелёный». В конечном счёте пропускная способность такого перекрёстка возрастает», — заключил эксперт.

Статьи по теме