Сколько лет надо учиться на архитектора. Какие экзамены нужно сдавать на архитектора. Программа вступительных экзаменов в мархи

МОСКОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ)

ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

27.07
ПУБЛИКАЦИЯ СПИСКА ПОСТУПАЮЩИХ
С РЕЗУЛЬТАТАМИ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

29.07
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ НАБОР, НАБОР ВНЕ КОНКУРСА

3.08
ЗАЧИСЛЕНИЯ НА БЮДЖЕТ

3.08
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ
ДО ЗАПОЛНЕНИЯ 80% БЮДЖЕТНЫХ МЕСТ

4.08, 5.08
ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ НА МЕСТА С ОПЛАТОЙ
СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ (с 12:00 до 16:00)

5.08
ПУБЛИКАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО СПИСКА
НА МЕСТА С ОПЛАТОЙСТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ

6.08, 7.08
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ НА МЕСТА С
ОПЛАТОЙ СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ (с 11:00 до 16:00)

8.08
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ
ДО ЗАПОЛНЕНИЯ 100% БЮДЖЕТНЫХ МЕСТ

9.08
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИНА МЕСТА
С ОПЛАТОЙ СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ

10.08
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ В МАГИСТРАТУРУ

11.08
ВЫДАЧА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЛИСТОВ (С 10.00 ДО 11.00)
ЭКЗАМЕН В МАГИСТРАТУРУ (СОЧИНЕНИЕ) (С 12.00 ДО 16.00)

12.08
ЭКЗАМЕН В МАГИСТРАТУРУ (КЛАУЗУРА) (С 09.00 ДО 15.00)

15.08
ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНОВ В МАГИСТРАТУРУ И
АПЕЛЛЯЦИЯ (С 10:00 - 14:00)
ПУБЛИКАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО СПИСКА, ПОСТУПАЮЩИХ НА БЮДЖЕТНУЮ ФОРМУ

16.08
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ НА БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА
ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЙ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ФОРМУ (С 12:00 ДО 14:00)
ПУБЛИКАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО СПИСКА, ПОСТУПАЮЩИХ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ФОРМУ

17.08
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ С 12:00 ДО 14:00

18.08
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ФОРМУ







НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИКАЦИЯ БАКАЛАВР:


Направление подготовки: 07.03.01 - Архитектура.

Квалификации: академический бакалавр. Период обучения 5 лет.

Направление подготовки: 07.03.03 - Дизайн архитектурной среды

Квалификация: академический бакалавр. Период обучения 5 лет.



КВАЛИФИКАЦИЯ МАГИСТР:


Направление подготовки: 07.04.01 - Архитектура

Направление подготовки: 07.04.04 - Градостроительство

Квалификация: магистр, период обучения 2 года.

Московским архитектурным институтом (Государственной академией) обеспечены необходимые условия для подачи документов и прохождения дополнительных вступительных испытаний для категории граждан с ограниченными возможностями.

СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ
ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЕМЕ ВКЛЮЧАЕТ


БАКАЛАВР:

  1. Документ установленного образца (об образовании);
  2. В случае необходимости и наличия - документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья;
  3. Для соответствующих категорий поступающих - заключение об отсутствии противопоказаний для обучения;
  4. Для использования права на приём в пределах квоты лиц, имеющих особые права - подтверждающий эти права документ;
  5. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приёме;
  6. Медицинская справка по форме 086-У и её копия.
    Просьба предоставить справку с определением группы здоровья для занятий по физической подготовке.
  7. СНИЛС и его копия .
* При подаче заявления присутствие родителей несовершеннолетних абитуриентов НЕ обязательно.



МАГИСТР:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт и 3 (три) его копии);
  2. Документ установленного образца об образовании (диплом бакалавра);
  3. 6 фотографий 3 х 4 см, черно-белых, матовых.
  4. СНИЛС и его копия.
  5. ПОРТФОЛИО * .




КОЛИЧЕСТВО МЕСТ



КВАЛИФИКАЦИЯ БАКАЛАВР:


В рамках контрольных цифр - ВСЕГО 165:
Из них:
направление подготовки АРХИТЕКТУРА - 152

Направление подготовки ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ - 13


Квота приема лиц, имеющих особые права, установлена не более 10% от контрольных цифр приёма

Квота целевого приёма (направление подготовки архитектура)
установлена не более 10% от контрольных цифр приема и составляет 15 мест

По договорам с оплатой стоимости обучения - не менее 110:

Направление подготовки "Архитектура" - не менее 100 мест

Направление подготовки "Дизайн архитектурной среды" - не менее 10 мест





КВАЛИФИКАЦИЯ МАГИСТР:

Бюджетные места - всего 72:

Направление подготовки "Архитектура" : - 60 мест.
Направление подготовки "Градостроительство" - 12 мест.

Квота целевого приёма не предусмотрена.
Квота приема лиц, имеющих особые права, не предусмотрена.

По договорам с оплатой стоимости обучения - всего:


Направление подготовки "Архитектура" - 100 мест.

Направление подготовки "Градостроительство" - 15 мест.




СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМА,
ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ, ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

КВАЛИФИКАЦИЯ БАКАЛАВР:

Приём заявлений проводится с 19 июня по 7 июля 2019 года в аудиториях 103 и 104 (1-ый этаж главного корпуса).


Заявление о согласии на зачисление выдается в институте и заполняется абитуриентами в дни подачи документов вместе с основным пакетом документов


К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование.



КВАЛИФИКАЦИЯ МАГИСТР:


Приём заявлений проводится с 1 по 10 августа 2019 года в аудитории 103 и 104 (1-ый этаж главного корпуса).

К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
Подача заявлений в электронной форме не предусмотрена.



ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ


Сдача вступительных испытаний проводится на русском языке.

Сдача вступительных испытаний проводится в письменной форме.
Проведение вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий не предусмотрено.
Бумага для выполнения экзаменационных заданий предоставляется ВУЗом.
Отсутствие необходимых инструментов для сдачи экзамена не является основанием для пересдачи.

Использование на вступительных экзаменах мобильных телефонов, фотоаппаратов, планшетов и других гаджетов - запрещается. Нарушение данного запрета является поводом для удаления с экзамена без права пересдачи в текущем году.

Для абитуриентов, которые заболели в день проведения экзамена, назначается день пересдачи следующий после дня проведения экзамена (после рисунка и после черчения)
Право пересдачи предоставляется при наличии медицинской справки.
Для граждан, с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено увеличение длительности вступительного испытания.
На время проведения вступительных экзаменов и в случае поступления всем иногородним абитуриентам
предоставляется общежитие.


КВАЛИФИКАЦИЯ БАКАЛАВР:

"Дизайн архитектурной среды" (очная форма обучения):

  • Русский язык (результат ЕГЭ)
  • Математика (результат ЕГЭ) (ПРОФИЛЬНЫЙ)
  • Рисунок (1-е задание) (дополнительное творческое испытание)
  • Рисунок (2-е задание) (дополнительное творческое испытание)
  • Черчение (дополнительное профессиональное испытание)

На экзамене по черчению абитуриент обязан иметь:
чертежную доску с рейсшиной;
чертежные инструменты для выполнения задания (линейки, угольники, циркуль, рапидографы и т.д.).

Выпускники профессиональных колледжей сдают вступительные испытания в полном объеме. Для них предусмотрена возможность сдачи экзамена по русскому языку и математике в форме,
устанавливаемой вузом (могут не иметь результатов ЕГЭ).

Все экзамены оцениваются по 100-балльной шкале

Минимальный балл по рисунку и черчению: 20 баллов

Минимальный балл ЕГЭ по русскому языку: 36 баллов

Минимальный балл ЕГЭ по математике: 27 баллов



При равенстве суммы набранных баллов ранжирование производится по сумме результатов
дополнительных творческих и профессиональных испытаний.


В случае равенства суммы результатов дополнительных творческих и профессиональных испытаний ранжирование производится по результатам профессионального испытания - черчение.


По результатам ЕГЭ и дополнительных испытаний творческой и профессиональной направленности проводится зачисление на
бюджетные места. Абитуриенты, успешно сдавшие экзамены с положительными результатами и не вошедшие в число
поступивших на бюджетные места могут участвовать в конкурсе для зачисления на места
по договорам с оплатой стоимости обучения.



КВАЛИФИКАЦИЯ МАГИСТР:


На направление подготовки "Архитектура" и "Градостроительство" (очная форма обучения):


  • Короткий проект (Клаузура)
  • Сочинение на профессиональную тему
  • Портфолио (предоставляется при подаче документов) формат не более А4*
    *Не допускается использование жестких, тяжелых, сыпучих... материалов.
    Портфолио подшивается в личное дело и должно помещаться в конверт формата А4.

    Портфолио не удовлетворяющие требованиям приниматься к проверке не будут.


Все экзамены оцениваются по 100-балльной шкале

ОСОБЫЕ ПРАВА И ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ

1. Право на прием по результатам вступительных экзаменов (в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права) имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждении медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Прием осуществляется в пределах 10 % квоты от количества контрольных цифр.

2. Преимущественное право (при равенстве набранных баллов) имеют:

а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;
в) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
г) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
д) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
е) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
ж) дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
з) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
и) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
к) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
л) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
м) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
н) военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

3. Преимущественное право зачисления в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, также предоставляется выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.

Порядок учёта индивидуальных достижений поступающих на I курс бакалавриата в 2019 году

При приеме на обучение по программам бакалавриата МАРХИ начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения:

1. Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании), содержащего сведения о награждении золотой медалью – 10 баллов;
2. Наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием – 10 баллов;
3. Наличие золотого значка ГТО – 1 балл.

За указанные индивидуальные достижения поступающему начисляется не более 10 баллов суммарно.

Действие настоящего порядка распространяется на все категории поступающих в бакалавриат в 2019 году.



Особенности проведения вступительных испытаний для лиц
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Организация обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).

В организации должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

Особые словия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.


ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ, ПРОВОДИМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. После объявления оценок, полученных на вступительных экзаменах и выдачи экзаменационных листов с проставленными оценками, в случае несогласия с ними, абитуриент имеет право подать апелляцию по результатам вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, проводимых в образовательной организации и дополнительных вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности. Апелляция может быть также подана в случае нарушения, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания. Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего рабочего дня после ее подачи. Дни рассмотрения апелляций установлены в расписании экзаменов.

2. Рассмотрение апелляций возлагается на апелляционную комиссию, состоящую из председателя, членов апелляционной комиссии и председателя соответствующей предметной комиссии.

3. Рассмотрение апелляций проводится с целью проверки правильности выставленной оценки по результатам вступительного экзамена. Апелляция не является ни переэкзаменовкой, ни консультацией.

4. Абитуриент имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции; в случае, если абитуриент не достиг совершеннолетия, с ним имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей.

5. Абитуриент, претендующий на изменение оценки, обязан иметь при себе экзаменационный лист и паспорт или заменяющий его документ, удостоверяющий личность. Апелляции принимаются от участников вступительных экзаменов или от их доверенных лиц.

6. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, не подлежит пересмотру и является окончательным после утверждения приемной комиссией.

7. Результаты ЕГЭ апелляционной комиссией образовательной организации не рассматриваются.

8. Подробный порядок проведения апелляций регламентируется разделом IX Порядка приёма на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 г. №1147 (с изменениями на текущий год) и "Правилами проведения апелляций", утверждаемыми приемной комиссией.



ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР

  • 07.03.03 дизайн архитектурной среды;
  • При поступлении на обучение по указанным направлению подготовки и специальности, входящим в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697, поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – приказ Минздравсоцразвития России). Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний. направ

    л ение подготовки "Архитектура";

    1. Поступить - это только начало пути. Важно понимать, что цель творческого конкурса заключается в том, чтобы дать вам представление о нагрузке и необходимых навыках во время обучения. Это значит, что вашей целью должно быть не "сдать творческое задание", а "овладеть необходимыми навыками" - на максимально возможном для вас уровне, для того, чтобы плодотворно работать во врем обучения. Поэтому важно сразу формировать правильное отношение к занятиям - как к части дела жизни, которое вам интересно и которое вы не оставите после поступления, а не как кзаданию, экзамену, к которому нужно подготовиться и просто сдать.
    2. Конкурс зависит от ВУЗа, в который вы хотите поступить. Например, в МАРХИ на бюджет некоторые и после нескольких курсов обучения в провинциальном ВУЗе не всегда проходят. Но главное - не бойтесь! Выбор есть всегда.Для начала определитесь с амбициями и возможностями (хотите поступать в родном городе или куда-то ехать, есть ли возможность платить за обучение в случае поступления на контрактную форму, готовы ли вы, если понадобится, отложить обучение и поступить в желаемый вуз через год, не с первой попытки и т.д.). Как определитесь с вузами, найдите программы вступительных испытаний. Ищите студентов этих вузов, студенческие сообщества, группы вконтакте, задавайте вопросы непосредственно по месту. С вами обязательно поделятся необходимой информацией о подготовке.
    С этой информацией ищите преподавателя.
    3. Преподаватель. Он нужен для правильной постановки руки. Важно, чтобы этот человек вас воодушевлял, и хорошо бы, чтобы он имел представление именно об архитектурном образовании. Бегите от того, кто скажет, что у вас не получится или вы не успеете, от того, кого не будет интересовать специфика заданий. Это для академического рисунка, композиции. Если будет задание по черчению, то можно готовиться самостоятельно, это не сложно. Если в вашем городе есть архитектурный факультет, ищите преподавателя там, спрашивайте у студентов. Курсы обычно бывают годовые (в год перед поступлением) или краткосрочные, летом или весной. Туда стоит пойти, чтобы ознакомиться с требованиями конкретного вуза. Но лучше найти как можно раньше преподавателя, с которым будет комфортно. :)
    Не забывайте еще о том, что есть другие экзамены, о математике - ее тоже нужно будет не только сдать, но и уметь-любить. :)

    За два года можно подготовиться основательно. Помните, главное - ваши стремления и желания. Подготовиться можно, а если что-то не успевается или не получается - в любом случае можно поступить через год, или поступить в другой вуз, или сменить вуз во время обучения - это вообще не проблемы! :)

    P.S. За два года до поступления я попала к преподавателю, который ставил мне только подсолнухи и вообще заявил, что за два года точно не подготовлюсь, а-ля "ну, не мечтай". В итоге бросила и вернулась к занятиям в уже 11 классе, но к хорошему преподавателю. На первом же поставил рубленую голову, я сама не верила, что получится, но он грамотно объяснил и - смогла! Мне потребовалось восемь месяцев регулярных занятий академическим рисунком, два раза в неделю по четыре часа. Летний месяц перед конкурсом провели в мастерской, работали весь день. Поступила! А могла два года сидеть с натюрмортами и слушать, что рисовать я "так быстро" не научусь.

    2013-08-24 00:00:00


    Какие экзамены сдавать на Архитектора? Математику, русский язык и два дополнительных творческих экзамена, например, черчение или рисунок, или композицию , или комплексный экзамен.

    Это первый вопрос, который интересует всех абитуриентов. Узнали?

    В МАРХИ в 2013 году на направление подготовки "Архитектура" (очная форма обучения) надо было сдавать:

    • Русский язык (результат ЕГЭ)
    • Математика (результат ЕГЭ)
    • Рисунок (2 задания) (дополнительные творческие испытания)

    На направление подготовки "Дизайн архитектурной среды " в 2013 году (очная форма обучения):

    • Русский язык (результат ЕГЭ)
    • Математика (Результат ЕГЭ)
    • Аналитический рисунок (дополнительное творческое испытание)
    • Плоскостная колористическая композиция (дополнительное творческое испытание)
    • Черчение (дополнительное профессиональное испытание)

    Подробнее о дополнительных испытания творческой и профессиональной направленности смотрите на сайте вуза.

    Если вас действительно интересует эта профессия, то прочитайте эту страницу. Если есть какие-то вопросы, то зарегистрируйтесь, зайдите в ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ и задайте свой вопрос . Регистрация на сайте быстрая, без введения кодов и ненужных вопросов.

    Практикующие архитекторы, наряду с собственно проектированием, осуществляют авторский контроль за ведением строительных и отделочных работ. Помимо этого в обязанности архитектора может входить подбор строительных и отделочных материалов, мебели, техники, расчет работ, составление смет.

    Существует несколько уровней архитектурного проектирования — на уровне квартала, на уровне отдельного здания и на уровне отдельного помещения. Разумеется, на долю архитектора выпадает, прежде всего, составление дизайн-проектов фасадов и интерьеров. Для составления грамотного дизайн-проекта необходимо знание колористики, основ композиции и перспективы, объемного моделирования. Помимо этого частыми являются заказы на перепланировку помещений. Архитекторы могут работать как индивидуально, так и в составе строительной фирмы, а также в составе специализированных организаций по разработке архитектурных и строительных проектов.

    В настоящее время обычны случаи, когда архитектор должен непосредственно заниматься согласованием и утверждением проектов в Москомархитектуре и прочих органах, курирующих ведение строительства в г. Москве. Это касается, прежде всего, тех случаев, когда работы ведутся на объектах, признанными архитектурными памятниками.

    Требования к квалификации.

    Архитектор: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

    Какие экзамены нужно сдавать при поступлении на специальность "Архитектура"?

    Математика, русский язык - ЕГЭ, рисунок и комплексный экзамен (черчение и композиция) - такие экзамены необходимы для поступления на факультет архитектуры и дизайна в Кубанский государственный университет.

    Если интересуют проходные баллы в вузы и другая полезная информация для поступающих, то пройдите по ссылке

    Перечень экзаменов по всем специальностям смотрите на странице сайта

    Строить - одно из самых нужных, уважаемых и интересных занятий на земле. Архитектор - человек, от которого во многом зависит, как будет выглядеть здание, будет ли оно надежным, безопасным и удобным для людей.

    Конкурс среди поступающих в вузы, готовящих таких специалистов, всегда велик, и знать, какие предметы нужно сдавать на архитектора, желает большое число будущих абитуриентов.

    Инженер и художник

    Эта профессия - одна из самых сложных. Результаты работы зодчего оказывают большое влияние на условия жизни человека, на облик небольших поселений и огромных мегаполисов. Пример великих архитекторов прошлого говорит, что достичь успеха в этой профессии нельзя без гармоничного сочетания художественного вкуса, огромной культуры и большого объёма теоретических знаний и практических умений в строительном деле.

    То, какие предметы нужно сдавать на архитектора, во многом определяется нахождением этой специальности на стыке гуманитарных и точных наук. К хорошей подготовке по математике и геометрии, по другим естественным наукам добавляется необходимость владеть изобразительными навыками. Настоящий архитектор мыслит только с карандашом в руке. Ему не обойтись без умения делать свои идеи видимыми и понятными для других, поэтому поступающим на «чистую» архитектуру предстоит выполнить на вступительных экзаменах в вуз творческое задание. Содержание этого испытания примерно одинаково у ведущих учебных заведений такого профиля.

    Дом, интерьер, город, ландшафт

    Создание комфортной среды для жизнедеятельности людей - главная цель человека, чья профессия - архитектор. Какие предметы нужно сдавать, чтобы начать обучение по этой специальности, определяют нормативные документы Министерства образования РФ. Государственные стандарты обозначают основные специалистов такого профиля, которым в документах присвоены соответствующие коды:

    • 07.03.01 - Архитектура. Профили: архитектурное проектирование, градостроительное проектирование, реставрационное проектирование.
    • 07.03.02 - Реконструкция и реставрация архитектурного наследия.
    • 07.03.03 - Дизайн архитектурной среды.
    • 07.03.04 - Градостроительство.
    • 35.03.10 - Ландшафтная архитектура.

    Выпускников вузов, прошедших обучение по этим направлениям, и принято называть архитекторами и дизайнерами.

    Предусмотрено две ступени квалификации - бакалавр и магистр. Они имеют свои учебные программы, рассчитанные на разные сроки обучения. Некоторые специализации (реставрация и градостроительство) обычно имеют только двухгодичный магистрат, и приступить к их углубленному изучению можно, только став бакалавром. Успешно проучившись 4 года, узнав, какие предметы сдавать на архитектора со и пройдя творческий конкурс, можно достичь после освоения учебного курса наивысшего уровня профессиональной подготовки.

    На примере столичного вуза

    Всего российских институтов и строительных академий, где готовят специалистов-архитекторов, более 20. Рейтинг таких образовательных учреждений меняется ежегодно и во многом определяется результатами приёма абитуриентов и выпуска дипломников.

    Они различаются уровнем преподавания, условиями для обеспечения учебного процесса, имеют свою историю и традиции. Но есть и общее - то, какие предметы нужно сдавать на архитектора, дизайнера, какие творческие испытания проходят абитуриенты.

    Типичные условия можно показать на примере одного из самых знаменитых вузов России - МАРХИ. Столичный архитектурный институт, называемый теперь Государственная академия, имеет четвертьвековую традицию подготовки зодчих самого высокого профессионального уровня. Учиться здесь престижно не только из-за расположения вуза в центре Москвы. Среди его выпускников - много выдающихся личностей, ярко проявивших себя, и не только в области архитектуры.

    Программа вступительных экзаменов в МАРХИ

    Сочетание творческого и инженерного начала в будущей профессии определяет для абитуриентов, подавших заявление в приёмную комиссию МАРХИ, какие предметы нужны для поступления на архитектора. На главное направление подготовки - «Архитектура» - предусмотрены по русскому языку и математике, которые проводятся по результатам ЕГЭ, и дополнительные испытания творческой и профессиональной направленности - рисунок и черчение. Поступающие на «Дизайн архитектурной среды» должны сдать такие же экзамены, но программа творческого испытания (рисунок) отличается.

    Для всех экзаменов предусмотрена 100-балльная система оценки. Минимум по русскому языку - 36 баллов, по математике - 27, по дополнительным испытаниям - 20 баллов. При равенстве числа баллов, набранных абитуриентами, преимущество в конкурсе на зачисление у тех, кто лучше проявил себя в творческих дисциплинах, причем лучший результат в черчении - более весомый аргумент.

    Творческое испытание - рисунок

    Для «чистой» архитектуры экзамен по рисунку представляет собой два задания. В первый день поступающие рисуют «голову» - гипсовый слепок с головы античной скульптуры. Антиной, Цезарь, Афродита, Сократ - эти имена знакомы тем, кто хоть раз занимался и заранее знает, какие предметы нужны для поступления на архитектора.

    Вид модели, ракурс - дело случая: претенденты работают по десять человек в комнате, за строго определенным мольбертом. На листах плотной бумаги размером 30х40 см нужно за 6 часов показать умение правильно скомпоновать рисунок, без искажений построить и выразить объем модели, передать соотношения света и тени.

    На втором экзамене по рисунку для специальности «Архитектура» предлагаются модели геометрических тел - куб, призма, конус, шар и т.д. Из заданных объектов, два из которых обязательные, нужно за 4 часа выполнить воображаемую объёмную композицию. Сохраняются все линии построения тел - видимые и скрытые, участки их пересечения и перспективные сокращения. На листе должно быть несколько эскизных вариантов композиции. Штриховка - лишь вспомогательное средство для придания выразительности рисунку.

    На направлении «Дизайн архитектурной среды» первая часть творческого экзамена - рисование натюрморта, композиции из нескольких предметов геометрической и природной формы. Используется графитный или угольный карандаш, на работу отводится 6 часов. Второе 4-часовое испытание - плоскостная цветовая композиция, выполняемая на основе предлагаемой экзаменаторами постановки определенного колорита. Техника - кроющие краски на водной основе (гуашь или темпера) по бумаге.

    Проверка умения чертить

    Пространственным воображением должен обладать любой, кого привлекает профессия "архитектор". Какие предметы нужно сдавать - это можно узнать и заранее подготовиться, но если нет практических навыков в выполнении ортогональных проекций по предлагаемой аксонометрии, шансов поступить мало.

    Современные чертежи выполняются в специальных компьютерных программах, и умение проводить линии, пользуясь рейсшиной или циркулем, кажется архаикой. Но кроме этих профессиональных навыков, на экзамене по черчению за 4 часа нужно показать умение представлять по аксонометрическому изображению, как выглядят план и боковые виды объекта, с сечением на одном из видов. Оцениваются и теоретические знания по грамотному оформлению чертежа, выполнению надписей и т.д. Важна скорость работы - карандашные линии необходимо обвести тушью. Неслучайно для многих прошедших вступительные экзамены и задолго знавших, какие предметы нужно сдавать на архитектора, черчение оказалось самым трудным этапом.

    Разные вузы, сходные требования

    Требования к будущим студентам, желающим заниматься «чистой» архитектурой, высоки: на бюджетные места в МАРХИ в 2015 году - 328. Несмотря на это, количество заявлений, подаваемых в приёмные комиссии профильных вузов, внушительно. Многих интересуют и родственные зодчеству области творчества. Имеются особенности в правилах приёма на на подобные специальности. Например, какие предметы нужно сдавать на архитектора-ландшафтника? Логично, что к русскому языку и математике по усмотрению ученого совета вуза добавляется биология или география.

    Существует мнение, что настоящими архитекторами становятся к 50 годам. Слишком большой багаж знаний и умений надо приобрести, чтобы достичь вершин в этой важнейшей профессии. При современном темпе жизни не следует терять времени. Если заранее поинтересоваться, какие предметы нужны, чтобы поступить на архитектора, и начать готовиться за 2-3 года до окончания средней школы, можно получить ощутимый импульс в самом начале пути к успеху.

    Архитектор (от др.-греч. αρχι - главный, старший и др.-греч. τέκτων - плотник, строитель) — специалист, осуществляющий архитектурное проектирование, включая разработку объемно-планировочных и интерьерных решений. Архитектурное проектирование - это организация архитектурной среды, включающее в себя проектирование зданий, в том числе разработку интерьерных и объемно-планировочных решений. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.

    Каждому этапу развития человечества присуще возникновение определенного архитектурного стиля. Архитектурные памятники способны сообщить историкам не меньше, чем сохранившиеся пергаменты или летописи. Цивилизации древности оставили после себя величайшие архитектурные творения: пирамиды в Египте, Великая Китайская стена, Колизей и таких примеров можно привести множество. Архитектурой Древней Руси (древнерусской архитектурой) принято считать период русского искусства со времени образования Киевского государства и до реформ Петра I (с IX до XVII вв.).

    Технический прогресс не стоит на месте, технологии строительства постоянно усложняются, а вместе с ними и профессия архитектора. Задачи, которые ставятся перед архитекторами, изменяются, и компетенция современного специалиста определяется более четко, нежели раньше. Но основная цель остается неизменной - получить архитектурное строение, оптимально сочетающее безопасность, рациональное и эффективное использование площади, а также особенности оригинальной и уникальной дизайнерской идеи.

    Виды профессиональных архитекторов (в общем смысле) в зависимости от рода деятельности:

    • архитектор (в узком смысле) занимается разработкой концепции, проектной документации и чертежей на строительство (в архитектурной части), осуществляет авторский контроль над реализацией проекта;
    • главный архитектор проекта осуществляет общее управление строительными процессами;
    • архитектор-градостроитель выполняет проектирование городских районов или крупных комплексов, разрабатывает градостроительную документацию и генеральные планы населенных пунктов;
    • ландшафтный архитектор занимается созданием проектов разбивки парков, садов, приусадебных участков
    • главный архитектор города или района - муниципальный служащий, обеспечивающий разработку и контроль над исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
    • архитекторы-реставраторы восстанавливают памятники архитектуры
    • историки и теоретики архитектуры осуществляют научную или преподавательскую деятельность в области архитектуры.

    Профессия архитектора творческая и считается относительно свободной, то есть архитектор в своей работе независим и опирается только на свои личные представления о красоте. Ограничениями могут являться лишь объективные условия о прочности, безопасности и пользе, а также предпочтения и желания заказчика.

    Необходимые профессиональные навыки и знания

    • знание строительных норм и правил (СНиП), ГОСТов;
    • навык самостоятельной разработки основных конструкционных решений, необходимой рабочей документации, архитектурных чертежей;
    • знание систем автоматизированного проектирования (AutoCad, Autodesk, Graphisoft ArchiCAD);
    • знание методов проектирования и проведения расчетов;
    • владение основами картографии, геодезии, экологии;
    • наличие развитого эстетического и художественного вкуса;
    • наличие художественных навыков в области рисунка, графики, композиции;
    • наличие математических и аналитических способностей, конструкторских способностей.

    Личные качества

    • творческие способности;
    • развитое пространственное мышление;
    • ответственность, бдительность;
    • организаторские способности;
    • оригинальность, находчивость, креативность;
    • реалистичность;
    • чувство гармонии, вкуса и стиля;
    • наблюдательность;
    • хорошая память;
    • коммуникабельность;
    • пунктуальность, тактичность.

    Место работы

    • проектные институты;
    • научно-исследовательские институты и учреждения;
    • архитектурно-строительные компании;
    • дизайнерские студии и бюро;
    • архитектурные мастерские, студии;
    • реставрационные мастерские;
    • мебельные магазины, салоны;
    • государственные организации (территориальные управления по архитектуре и градостроительству);
    • образовательные учреждения;
    • архитектурные памятники;
    • частная практика.

    Зарплата и карьера

    Зарплата на 05.08.2019

    Россия 30000—70000 ₽

    Москва 40000—100000 ₽

    Карьера в архитектурной среде обычно начинается с помощника архитектора или работы в команде архитекторов. Далее при большом желании, достаточном опыте и наличии таланта примерно лет за 5-7 возможно стать главным архитектором. Так же, работая помощником архитектора в скором времени можно стать, например, ведущим специалистом. Часто в архитектурную профессию приходят специалисты, связанные со строительством (инженеры, технологи). После успешного завершения курсов повышения квалификации они получают новую специальность.

    В настоящее время в архитектуре нет малооплачиваемых специальностей, квалифицированные специалисты получают достаточно много, хотя надо понимать, что работники государственных учреждений получают все же меньше, чем специалисты частных компаний. Но в любом случае не обязательно стремиться стать популярным архитектором и гнаться за грандиозными сооружениями, можно заниматься исследовательской деятельностью, малыми архитектурными формами, преподаванием. И если архитектура - это ваше призвание, то вы обязательно станете успешным и будете получать хорошие гонорары, а может даже получите Притцкеровскую премию (аналог Нобелевской, только за достижения в области архитектуры).

    Конечно, эти цифры условны, окончательные суммы зависят от непосредственного места работы, популярности, таланта архитектора.

    Обучение на Архитектора

    Приглашает получить качественное дополнительное образование на курсах по программе . Учебные программы МАСПК предназначены для специалистов-строителей, инженеров, желающих расширить свои возможности в рамках профессии. Доступно дистанционное обучение специальности.

    Статьи по теме