Уроки по развитию речи в средней группе. Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май). станция «Узнай, что звучит»

Елена Валентиновна Лозбенева

онспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема : «Наш детский сад »

Лозбенева Е. В.

Образовательная область : развитие речи .

Интеграция : Художественно-эстетическое развитие .

Задачи :

1. Образовательная : учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с; закреплять у детей названия профессий.

2. Развивающая : продолжать развивать память , внимание, мышление через игры и игровые упражнения; развивать у детей речевую активность на занятии.

3. Воспитательная : воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с; воспитывать бережное отношение к детскому саду .

Программное содержание :

Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.

Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада ;

Формировать уважения к труду сотрудников детского сада

(воспитатель,мл., воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая).

Обогащать словарный запас глаголами : учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.

Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, логическое мышление - узнавать действия по характерным движениям через занятия;

Пополнять словарь детей на основе улучшения знаний за счет имени существительных (спальня, раздевалка.)

Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.

Прививать детям любовь к своему детскому саду , симпатию к товарищам.

Предварительная работа :

Беседы о профессиях с использованием фотографий;

Экскурсии по детскому саду (кухня, кабинет заведующей, кабинет медсестры) ;

Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад » , «Семья» , «Больница» ;

Чтение художественной литературы : «Все работы хороши» , «Я иду в детскийсад » .

Работа с родителями :

Просмотр передачи «Спокойной ночи, малыши» ;

Рассказ родителей о своем месте работы.

Демонстрационныйматериал : картинки с профессиями людей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель :Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята

Ребята вы узнали их, кто это?

Дети :Зайчик и мишка.

Воспитатель :Да, только что-то они невеселые, расспрошу я – что случилось.

Зайка :Мы на полке лишь сидим,

На игры детские глядим

Хотим мы в игры поиграть

И про детский саду знать !

Воспитатель :Ребята, а давайте зверюшкам расскажем, что представляет собой детский сад .

Воспитатель : послушайте стихотворение про д/с

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй наш дом.

Как тепло уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева.)

Расскажите,ребята, как называется наш детский сад ?

Дети : «Светлячок»

Воспитатель :Из чего построен детский сад ?

Дети : – Из кирпичей

Воспитатель :В. – Значит здание какое?

Дети : Кирпичное.

Воспитатель :Сколько этажей в нашем детском саду ?

Дети : Три

Воспитатель : Как называется наша группа ?

Дети : «цветик - семицветик» средняя группа

Воспитатель : – На каком этаже наша группа ?

Д. – На втором

В : Какие помещения есть в группе ? Покажите.

Что делают в раздевалке, в спальне, в группе , в умывальной комнате?

В саду надо жить дружно не ссориться, называть друг друга по имени.

Воспитатель : Кто гуляет с детками, занимается, играет, читает сказки?

Дети : как зовут воспитателей?

В : Кто помогает воспитателю? (няня, помощник воспитателя)

Кто еще работает в нашем д/с?

(повар, медсестра, врач, плотник, муз руководитель, физ., работник.) чем они занимаются?

Воспитатель : Дети, как зовут музыкального руководителя, физ., работника, плотника…

Воспитатель : Детский сад веселый , славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит (заведующая)

Воспитатель :Как зовут нашу заведующую?

Дети : Светлана Викторовна

Воспитатель :Что вы знаете о работе заведующей детским садом ?

Дети :Заведующая заботится о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, игрушки, чтобы нам здесь было хорошо.

Воспитатель : Зайка и Мишка очень много узнали о нашем детском садике и о тех , кто в нем работает.

Воспитатель : Ребята нам пора прощаться с Зайкой и Мишкой.

Дети :До свидания

Рефликсия : Вот сколько людей разных профессий работают в нашем д/с. Все вместе они заботятся о вас. А мамы и папы были за вас спокойны. Вас здесь очень любят. Ребята, понравилась ли вам наши гости? А что вы им рассказали о нашем детском садике ? Пригласим еще к нам Машу и Зайку? (ответы детей!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима - лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах» Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах». Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве - мудром государстве» Программное содержание: Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей

В этой статье:

Успешная реализация программных задач детского сада прежде всего зависит от людей, которые призваны осуществлять задачи воспитания и образования детей дошкольного возраста: воспитатели, нянечки, учителя, психологи. Они создают ту атмосферу, в которой большую часть дня находится малыш. Также важны уклад жизни детского сада, его распорядок, материально-техническая база, местоположение. В совокупности все эти факторы и определяют, насколько успешно будут реализовываться задачи по воспитанию, развитию и образованию ребятишек дошкольного возраста.

Эффективность в решении этих вопросов зависит от добросовестного и кропотливого труда взрослых, работающих с детьми. Основным критерием успеха педагогов и воспитателей детского сада является любовь к детям и труду, которым они занимаются. Именно любовь является движущей силой всякого вдохновения и долготерпения, мудрых ответов и наставлений.

Развитие речи в средней группе детского сада

Среднюю группу детского сада посещают детки в возрасте 4-5 лет. Самым первым фактором, на который направляется работа в группах, является развитие речи. Осуществляется оно через различные направления. Перечислим самые важные из них:
Углубляются знания детей о разных предметах
. Дети получают познания о деталях и названиях различных частей тех или иных вещей.

На занятиях изучаются слова, обозначающие свойства предметов и явлений (форма, цвет, размер, фактура, понятия времени и пространства и т.п.).
Пополняется словарный запас малышей, относящийся к сфере профессий.
Дети изучают слова, обозначающие отношения между людьми, и обобщающие понятия: одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель, посуда, животные, птицы, рыбы и пр.
Ребятишек учат группировать и классифицировать уже знакомые им предметы (одежда – летняя, зимняя; животные– домашние, дикие, и т.д.)
Дошкольники учатся выражаться предложениями с более сложными грамматическими структурами, в которых есть определения, дополнения, однородные обстоятельства.
етей пятого года жизни учат выражать свои мысли сложноподчиненными предложениями, грамматически правильно оформленными, чтобы их речь была понятна окружающим людям.

Задачи воспитателя на этом этапе

Для решения поставленных задач, направленных на развитие речи, все воспитатели и учителя в средней группе должны иметь план-конспект и целенаправленно вести свои занятия. Конспект
должен отражать основную задачу развития детей этого возраста. Занятия по развитию речи малышей в средней группе детского сада направлены прежде всего умение внимательно слушать и понимать речь. Побуждать детей к участию в коллективных беседах, ответам на вопросы и их формулированию. Конспект воспитателя по развитию речи для малышей средней группы обязательно должен содержать разделы, которые предусматривают воспитание социально значимых черт характера ребенка: сдержанность, тактичность, общительность.
Необходимо, чтобы конспекты педагогов и воспитателей содержали план работы над звуковой стороной речи детей, ее культурой. В этом возрасте такая работа сводится в основном к развитию фонематического слуха малышей, формированию правильного произношения звуков родного языка, особенно тех, которые зачастую вызывают у дошкольников наибольшие сложности. Это свистящие, шипящие и сонорные.

Поскольку основное место в развитии речи в этом возрасте принадлежит рассказыванию, то и все занятия с детьми по развитию речи должны обязательно иметь в своей основе развитие данного навыка. Ребятишек учат составлять разные повествования:

Поскольку детки в этом возрасте еще не могут достаточно хорошо следить за своей артикуляцией, то планы занятий обязательно должны содержать пункты, касающиеся работы над артикуляцией крохи, выразительностью и темпом речи, умением владеть громкостью голоса, четкостью произнесения слов, правильными ударениями, а также правильным дыханием во время говорения.

Развитие речи в средней группе затрагивает еще один немаловажный аспект. Необходимо, чтобы на занятиях находилось время для заданий по приобщению детей к художественной литературе. Прочтение художественного произведения должно входить в план занятий на каждый день.

Особенности работы на занятиях с детьми

Основным методом работы по развитию речи дошкольников четырех-пяти лет является обучение. Занятия по развитию речи детей запланированы и проводятся каждую неделю. После этих уроков материал закрепляется в свободном общении.

Малыши на четвертом-пятом году жизни делают значительный скачок в развитии, хотя им еще свойственна неустойчивость внимания, высокая эмоциональность, быстрая утомляемость.

Задания по закреплению изученного материала, особенно те, которые требуют многократных повторений, должны быть радостными и интересными для крох. Необходимо постараться сделать так, чтобы детки воспринимали их как очень важные и нужные. К таким занятиям относятся:

  • работа над четким произношением звуков;
  • задания по добавлению в речь ребятишек новых грамматических словоформ;
  • составление рассказов по картине или картинкам;
  • заучивание стихов и некоторые другие.

Поскольку умение рассказывать у малышей находится в стадии формирования, педагогу или воспитателю нужно учитывать это, когда он составляет конспект урока. При работе над ним целесообразно будет включить дополнительное время на размышления, долгие
паузы, потому что без этого занятие получится скомканным и неинтересным, а, следовательно, пустым для многих деток.

Интерес на уроке достигается не только разнообразным и увлекательным раздаточным и устным материалом, но и положительной эмоциональной атмосферой урока. Здесь важно все: выбранный темп работы, четкая смена этапов, т.е. ритм занятия, способность педагога поддерживать положительное, активное состояние ума детей, а также хорошее настроение. Необходимо проявлять особый такт на занятиях, потому что малыши в этом возрасте очень ранимы и остро воспринимают публичные замечания. Доброжелательность и мудрость в порицании обязательно расположит сердца детей к учителю.

Хорошо будет, если во время проведения занятий педагог будет употреблять косвенную похвалу по отношению к ребятишкам, как бы между делом упоминая «трудолюбие Софии», «внимательность Насти», «решительность Олега» и т.п. Получив такую характеристику при всех, ребенок будет очень стараться ей соответствовать. Если же вам необходимо сделать замечание, то слова порицания должны идти отдельно от имени ребенка, чтобы не становиться клеймом. Также правильно высказывать оценку не самого ребенка, а его работы, деятельности. Например, лучше сказать: «Саша, попробуй сделать аккуратнее», чем «Саша, ну что ты за неряха!». Замечания должны обязательно произноситься спокойным тоном, чтобы не побуждать детей к осуждению своего товарища.

Если ребенок застенчив, нужно помочь ему преодолеть ненужное смущение, особенно если вы видите,
что малыш знает ответ, но высказаться при всех ему мешает страх. Таким скромнягам нужно позволять отвечать с места, не вызывая их к доске.

Поскольку каждый ребенок является индивидуальностью, то в процессе подготовки к уроку необходимо учитывать уже известные вам особенности восприятия каждого отдельно взятого малыша. Кто-то молчалив и скромен – его спрашивать с места, пока он не освоится и не перестанет стесняться, а у кого-то из малышей тихий голос – нужно посадить его поближе, чтобы было хорошо слышно ответы. Катя чаще других ошибается в ответах на вопросы – хорошо бы дать ей возможность отвечать несколько раз. Подобные методы работы, а главное, внимание и любовь к своим воспитанникам позволят воспитателю быстро добиться желаемых результатов в развитии речи детей.

В любой группе детей, особенно в группе детей дошкольного возраста, легче работать, если у взрослого есть не только конспект, но и желание находить общий язык, добиваться авторитета у малышей, а вместе с ними – поставленных целей.

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

  1. Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх.
  2. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
  3. Учить понимать смысл загадок, отгадывать их.
  4. Вызвать у детей положительные эмоции от чтения стихов.
  5. Способствовать развитию любознательности

План НОД:

Воспитатель

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со здоровым образом жизни, что же это такое? Кто мне может ответить? (Ответы детей)

Вы всё говорите верно, чтобы быть здоровым нужно есть полезную пищу, а еще мыть руки, чистить зубы, много двигаться на свежем воздухе, заниматься спортом.

Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» о видах спорта и спортивных принадлежностях.

  1. Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

  1. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём!

Не угнаться за … (мячом) .

  1. На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик –

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей! »

Весёлая игра… (хоккей) .

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки) .

  1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки) .

  1. Я атлетом стать хочу,

Прихожу я к силачу:

— Расскажите вот о чём,

Как вы стали силачом.

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (гантели)

Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Всё верно! А вы знаете спорт начинается с физкультуры, вставайте на ножки, мы с вами немножко разомнемся (Физкультминутка)

Что такое физкультура?

«Физ» и «куль» и «ту» и «ра».

Руки вверх, руки вниз.

Это «физ».

Крутим шею словно руль.

Это «куль».

Ловко прыгай в высоту.

Это «ту».

Бегай полчаса с утра.

Это «ра».

Повторяйте все за мной (показываю движения: повороты в стороны, наклоны в стороны, локоть –колено, вертолет, приседание, хлопок под коленом)

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Какие вы молодцы! Настоящие спортсмены!

Присаживайтесь

А сейчас мы побеседуем с вами о вас и ваших родителях. Какими видами спорта они занимаются? (Ответы детей) А вы занимаетесь вместе с ними? (Ответы детей) Молодцы!

Мы с вами уже говорили, что одни занятия спортом не сделают человека здоровым, мы говорили о здоровом питании. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)

Нужно есть много фруктов, пить натуральные соки, отказаться от газировки, гамбургеров, сендвичей и картошки-фри. Кушать кашу и пить молоко.

И есть еще одно очень важное условие для здоровья. Что мы с вами делаем каждый раз перед едой? (Ответы детей) Правильно! Моем руки. А для чего мы это делаем (Ответы детей). Что может случиться, если что-то грязное попадет нам в рот? (Ответы детей). Заболит живот, в нем даже могут завестись червяки.

А теперь, давайте подумаем, какие несъедобные предметы можно брать в рот? (Ответы детей) Это зубная щетка, ложка и вилка.

Итак, наше занятие подошло к концу, что вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Нужно больше двигаться и играть на свежем воздухе, заниматься спортом

есть полезную пищу

мыть руки и чистить зубы.

Цель занятия:

Обогащать словарь детей существительными, глаголами.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Учить образовывать новые глагольные формы с помощью приставок рас-; по-: (бежать - разбежаться, играть - поиграть).

Упражнять в согласовании предлогов в, на, с существительными: (игрушки стоят на полке).

Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом но (У меня нет игрушечной куклы, но есть машинка).

Воспитывать у дошкольников умение обмениваться игрушками, договариваться, выслушивать друг друга.

Оборудование: мяч, картинка «Играем вместе», игрушки по количеству детей.

Ход занятия по развитию речи в детском саду

1. Беседа - диалог.

Дети, чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

Что вам не нравится делать в детском саду?

Во что вы играете с удовольствием?

Какими игрушками можно играть в одиночку? (Вместе).

Я поняла, что вы любите делать больше всего. Вы любите играть, можно еще сказать поиграть. (Повторение слова). (Я люблю играть).

2. Дидактическая игра «Образуй новое слово»

Я предлагаю вам поиграть со словами. Мы должны изменить слово так, чтобы оно начиналось с помощника- приставки по- и со-. Вот послушайте, как я начну, а потом вы будете продолжать: брать; греть; гнуть; рвать и т.п.

А теперь будем менять слово с помощью слова-помощника – раз, рас

Рисовать - разрисовать; смеяться, бить, говорить, мыть, спрашивать, искать, давать, смотреть, грузить.

3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит»

С проговариванием детьми текста и имитированием движений.

Солнышко светит,

Дудочка играет,

Рыбка плывет.

Челнок по морю гребет:

Правым веслом загребает,

Левым веслом загребает,

Как птица в небо взлетает.

4. - А теперь выберите себе одну игрушку, объединитесь в пары. (Воспитатель предлагает детям сесть в круг, игрушки положить перед собой).

5. - Сейчас мы будем учиться составлять предложения со словом но. (У меня нет игрушечного мяча, но есть кукла.)

Дети в парах обмениваются игрушкой.

6. Физкультминутка «Превратимся в машины».

У каждой машины

Проверим мы шины. (Приседания)

Мы качаем, мы качаем,

Свои шины надуваем. (Наклоны вперед)

Не бывает аварий у нас,

Потому что есть шины про запас. (Повороты влево-вправо)

Стук - дзинь, стук - дзинь,

Ездим, ездим целый день.

А вот и наши гаражи,

Заезжаем, поспеши. (садятся)

7. Воспитатель. - Пора складывать игрушки. Куда мы положим кубики; посуду; кукол? (Каждый ребенок убирает свою игрушку и говорит: (положу куклу в кровать.)

8. Беседа с детьми по рисунку «Играем вместе».

Что делают дети? Как можно заменить слово «играют»? Что происходит между мальчиками, девочками? Какие слова нужны, чтобы попросить игрушку у другого ребенка? Антон, что надо сказать, когда кто-то хочет поиграть игрушкой, которой играешь ты? Как договориться об обмене игрушкой?

Теперь вы можете сказать: я буду делиться игрушками с друзьями? (Повторение с детьми «Теперь я буду делиться игрушками»)

9. Игра «Мышки»

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Выберем мышек (выбирают 3-4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой. Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова:

Ах, как мыши надоели!

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут - вот напасть!

Берегитесь вы, плутовки!

Доберемся мы до вас.

Как поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек.

Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не пропуская мышек из круга. Кто остался в кругу, считается пойманным и становится в круг.

10. Рефлексия.

Какие новые слова вы сегодня запомнили? Что удивило вас? Что запомнилось больше всего? Кого сегодня надо похвалить?

Наталья Безродная
Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема : «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы» .

Программное содержание :

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

Употреблять в речи названия предметов , их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади,"продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением : игрушки.

- Развивать мышление , воображение, наблюдательность, зрительную память.

Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

Методические приемы :

загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец

воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.

Словарная работа :

А) обогащение : мягкая игрушка, плюшевая;

Б) активизация - слова - определения : резиновая, пластмассовая, деревянная, меховая; слова - действия : скликала, грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.

Материал :

сундучок, игрушки для описания : машина, мишка, мяч, кукла, пирамидка,

загадки об игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами» .

Предварительная работа :

рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

В.: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишкиных гостей. Приготовьте левую ладошку и средний палец правой руки . Вместе со мной повторяем слова и показываем

Сорока, сорока

Сорока-белобока,

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

В.: Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим) .

В.: Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас) .

Достаю сундучок из-за стола.

В.: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим : «Мишка, а почему гости спрятались?» .

В.: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Загадываю загадки :

Зверь забавный,

Сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка) .

Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (Мяч) .

Не летит, не жужжит жук

А по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина) .

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла) .

Разные колечки

На палочке стоят.

На елочку похожи,

Ребяток веселят. (Пирамида) .

В.: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (Мишка, машина, мяч, кукла, пирамидка) .

В.: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки) .

В.: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет чтоб вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке?

В.: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме) .

В.: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) .

В.: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные) .

В.: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие) .

В.: У игрушек есть части, например : у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

В.: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал) . Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые) .

Из железа? (Железные) .

Из дерева? (Деревянные) .

Из меха? (Меховые) . Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем : плюшевые.

В.: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

В.: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

В.: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

В.: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Провожу физминутку.

В.: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .

В.: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

В.: Ребята, а давайте еще поиграем с Мишкой и его игрушками. Внимательно посмотрите, как сидят игрушки? (Машина, пирамидка, кукла, мяч мишка) .

В.: Кто сидит рядом с куклой? (Мяч и пирамидка) .

В.: Кто находится между мишкой и куклой? Мяч).

В.: Кто сидит слева от мячика? (Кукла) .

В.: А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами) .

В.: Что находится сзади куклы? (Машина) .

В.: Что находится между мячом и мишкой? (Пирамидка) .

В.: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место) .

В.: Ребята, давайте Мишке расскажем стихотворения про игрушки.

С детьми рассказываем стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами.» .

В.: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось .

Статьи по теме